«Вся политика антимонопольного ведомства направлена на то, чтобы места на установку рекламных конструкций распределялись строго на конкурсной основе», — прокомментировала позицию ведомства Татьяна Никитина.
Законопроект предусматривает возможность пролонгации действующих договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без торгов сроком на пять лет тем операторам, которые не занимают преимущественное положение на рынке.
С июля 2008 года по закону «О рекламе» установка любой рекламной конструкции на государственной или муниципальной земле допускается только по результатам торгов, а срок действия договора составляет пять лет. По данным компании «ЭСПАР-Аналитик», сейчас на таких землях находится более 90 % из примерно 100 тыс. рекламных конструкций. При этом большинство договоров на установку и эксплуатацию конструкций истекает в 2012 - 2013 годах, а для некоторых — уже в 2011 году.
В прошлом году из трех внесенных в Госдуму законопроектов два отозваны: вариант единороссов Владимира Головнева и Ильдара Гималетдинова, предусматривающий возможность пролонгации договоров без проведения торгов на пять лет для всех операторов, а также законопроект единороссов Хафиза Салихова и Георгия Лазарева, увеличивающий срок действия договоров минимум до 15 лет.
Еще один законопроект, подготовленный единороссом Иосифом Кобзоном, а также Михаилом Мусатовым от фракции ЛДПР и коммунистом Владимиром Комоедовым (он предусматривает возможность пролонгации договоров на новый срок для малого и среднего бизнеса), в целом получил положительный отзыв правительства и сейчас находится в Госдуме.
«Позиция ФАС логична и обоснованна, так как в ФЗ «О конкуренции» возможность пролонгации договоров на использование федерального и муниципального имущества без проведения торгов предусматривается только для предприятий малого и среднего бизнеса», — прокомментировала управляющий директор компании «Реклама-Сервис» Наталья Самойлова.
Как подчеркнул президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций Максим Ткачев, все-таки есть надежда, что предложение по пролонгации договоров аренды для добросовестных операторов будет принято и инвестиции в индустрию наружной рекламы станут лучше защищены.